Том 5.  Суета.


       Если находящийся в начале жизненного пути сильный, творческий человек, сталкивается с сопротивлением осуществлению замыслов, если у него пока нет ни связей, ни денег, то нередко это подталкивает его на попрание закона и морали. Безотносительно к политическому и общественному строю. В романе «Последний мужчина», развёрнутом в начале восьмидесятых годов, учёный-обществовед Зарницын вынужден продать некоторые из своих идей, пойти на ряд других сделок с совестью. Суета завладевает им, затягивает в стремительный водоворот, заносит на скользкой дороге и едва не приводит к трагедии. Не божеский путь ведёт в никуда. Пространство рассказов, вошедших в том, шире того, что принято именовать реальностью. В них наряду со священником («Отец Аполлинарий»), артистом и художником («Эрос»), самоубийцами («Танатос», «Неведомая сила»), убийцей и его палачом («Торжество справедливости»), котом («Тима») и возомнившим себя капитаном дальнего плавания догом («Капитан»), являются мистические обитатели старого петербургского дома («Три фигуры»), дед Мороз («Смерть деда Мороза»), эротичная ведьма («Доцент Стеклов»)… Психологическая проза этой книги, выполненная в разных ключах: от лирико-повествовательного до гротескового, — восходит к философии наказания, творчества, любви.

 

 

» Вернуться назад

Hosted by uCoz